Как блокчейн повлияет на мировую торговлю, по мнению ВТО - FFC Media
Реальный блокчейн

Как блокчейн повлияет на мировую торговлю, по мнению ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) исследовала возможности блокчейн‐технологий. По их мнению, технологии носят революционный характер, и к 2030 году ежегодный объем операций, проведённых «на блокчейне», составит 3 трлн. долларов.

В отчете организации проанализировано применение новой технологии в торговых операциях, логистике, страховании государственных закупок и защите прав на интеллектуальную собственность.

*Столбцы показывают прогнозируемый объем экономического эффекта (в млрд. долларов), кривая — прогнозируемый годовой рост.

Прогноз экономического эффекта от использования технологии блокчейн. Источник: ВТО, 2018.

Прогноз экономического эффекта от использования технологии блокчейн. Источник: ВТО, 2018.

Вот как по мнению ВТО будет развиваться ситуация в каждой отрасли.

Финансовые торговые операции и документооборот

ВТО обращает внимание на неэффективность торговых операций: до сих пор они основаны на бумажном документообороте. Наглядный пример: в 2014 году компания Maersk осуществляла контрольную доставку контейнера с розами и авокадо из Кении в Нидерланды, чтобы оценить процесс документооборота. В операции участвовало 30 компаний, более 100 человек, а количество взаимодействий между организациями превысило число 200. Транспортировка заняла 34 дня, из них 10 дней простоя из‐за долгого оформления документов, один из которых был потерян.

Сложен также процесс оплаты — лишь малая часть международных торговых сделок заключается по 100% предоплате. Большинство сделок финансируются через аккредитив или факторинг. По данным The Boston Consulting Group, для стандартного финансирования торговой сделки необходимо в среднем вовлечение 20 организаций и от 10 до 20 документов, для которых необходимо около 5000 различных данных. Лишь 1% от этих данных имеет ценность для сделки. В итоге весь документооборот по торговой сделке может выглядеть весьма громоздко.

Источник: The Boston Consulting Group, 2017

Источник: The Boston Consulting Group, 2017

*Вверху — вовлеченные организации, Середина — пакеты документов, Внизу — элементы, необходимые для формирования пакетов. Понять это невозможно. И это работает.

По мнению экспертов ВТО, блокчейн дает возможность избавиться от бумажной волокиты и сократить издержки на финансовые операции в торговле на 15 – 30 процентов. Уже есть прецеденты коммерческого использования технологии. В сентябре 2016 года банк Barclays и финтех стартап Waves провели первую сделку на блокчейне: организовали финансирование поставки сыра и масла на сумму $100,000 из Ирландии на Сейшельские острова. Согласно Barclays, исполнение аккредитива сократилось с 10 дней до 4 часов. Будущее, однозначно, за безбумажными операциями.

Сфера услуг

На данный момент на сферу услуг приходится около 60% мирового производства и занятости. По данным ВТО, за последние два десятилетия торговля услугами стала самым динамичным сегментом мировой торговли, который растет быстрее, чем торговля товарами.

По данным ВТО, 70 процентов финансовых организаций уже экспериментируют с использованием технологии. Трансграничные платежи — одна из сфер, где блокчейн даёт наиболее сильный экономический эффект, ускоряя транзакции, нивелируя потери при обмене валют и уменьшая комиссии за перевод. Транзакция в $99 миллионов в сети Litecoin прошла за две с половиной минуты, а комиссия составила лишь 40 центов.

Защита инноваций и интеллектуальной собственности

Авторское право не требует обязательной регистрации, поэтому иногда трудно установить реального владельца объекта интеллектуальной собственности. Из‐за этого возникают многочисленные и многолетние судебные тяжбы.

Блокчейн может предоставить авторам цифровых литературных или художественных произведений безусловное доказательство права собственности. Цифровые работы могут быть зарегистрированы в приложениях с использованием блокчейн‐технологии. В случае торговых марок, регистрация в блокчейне нивелирует споры о первом использовании, фиксируя прецедент первого использования (proof of first use).

Относительно патентного права все немного сложнее. Оно регистрируется на национальном и региональном уровне более чем в 200 государственных органах по всему миру. Пока нет речи о создании единой базы патентов, однако с помощью блокчейна изобретатели могут сделать запись о начале регистрации патента, что защитит их от дышащих в спину конкурентов.

Государственные закупки

Объем общемирового рынка государственных закупок составляет $9,5 триллионов. Коррумпированная и полная бюрократии, эта огромная отрасль явно нуждается в улучшении.

Законодательной базой для внедрения блокчейн в сферу стало вступившее в силу в апреле 2014 Соглашение ВТО о государственных закупках, в котором поощряется использование электронных систем и требуется, чтобы закупки проводились «прозрачным и беспристрастным образом» и таким образом, чтобы «избегать конфликта интересов и предотвращать коррупционные практики». В этой сфере блокчейн может сформировать безопасную экосистему проведения торгов и сохранения записей о них. Согласно соглашению, записи о проведенных торгах должны храниться не менее 3 лет. Кроме того, становится возможным автоматизировать закупки с помощью смарт‐контрактов. США, Япония и Объединенные Арабские Эмираты уже тестируют данные системы.

Сложности внедрения

Эксперты ВТО отмечают недостаточную масштабируемость сети как существенную преграду, которая ограничивает использование технологии в широком масштабе. Например, сеть Bitcoin имеет теоретический предел 4000 транзакций в секунду, однако в среднем обрабатывает около 7 транзакций в секунду. Ethereum — вдвое больше. При условии широкого использования в корпоративных и государственных целях цена задержки транзакции в блокчейн сети может быть огромной. В сравнении, основные платежные процессоры, такие как Visa, в среднем могут обрабатывать 2000 транзакций в секунду, с пиковой нагрузкой в 56 000 транзакций в секунду.

Как преодолеть: возможное решение лежит в применении технологий Sharding или Plasma Cash, которым интересуется в том числе Виталик Бутерин. Среди других вызовов, указанных ВТО — огромные затраты электроэнергии на обработку транзакций и вопрос безопасности, в том числе риск “атак 51%”.

Кто будет двигателем прогресса в сфере торговли?

Крупные корпорации уже сейчас занимаются коммерческим внедрением технологии в процессы международной торговли. TradeLens — логистическая платформа, созданная IBM совместно с мировым лидером морских контейнерных перевозок Maersk, позволяющий отслеживать грузы и управлять цепями поставок. Звучит многообещающе? Тем не менее, за 10 месяцев работы на платформе появился лишь один новый перевозчик — Pacific International Lines (PIL), не входящий даже в топ‐15 мировых логистических операторов.

В чем причина? Трудно развивать технологию и масштабировать ее среди конкурентов, когда ты владеешь платформой и централизируешь процессы.

Виталик Бутерин в своем недавнем интервью пояснил, что IBM поступает именно так, и продукт компании не будет иметь успеха.

Вероятнее всего, крупные компании со временем придут к использованию DLT от независимых блокчейн проектов, у которых к тому времени возрастут компетенции. Такие проекты, как у IBM, также нужны, так как повышают доверие большого бизнеса к технологии и способствуют дальнейшему распространению технологии в отраслях экономики.

Важно, что в отчете ВТО отмечены те направления, в которых решения на блокчейне нужны уже сейчас. Предпринимателям стоит обратить взор именно на них:

Мониторинг данных в цепях поставок в сочетании с технологиями Интернета вещей. Ритейлеры и транспортные компании уже давно обратили внимание на блокчейн для управления поставками товаров, проведя первые пилотные проекты. Результаты показали значительное снижение издержек на контроль качества товара и маршрута следования, что побудило крупных игроков к действию. К примеру, компания Alibaba уже запустила блокчейн‐сервис для отслеживания доставки пищевой продукции. Сейчас перед многими из них стоит дилемма: развивать и управлять блокчейн‐решением самостоятельно или привлечь для этого партнера и интегрировать его решение.

Заключение торговых договоров с помощью смарт‐контрактов. По данным IBM, это снизит бумажный документооборот и сэкономит до 15% от стоимости доставки морским путем, а полное внедрение электронного обмена документами позволит сократить общемировую стоимость морских грузовых перевозок на $38 млрд. ежегодно.

Доступ к финансированию торговых операций для малого и среднего бизнеса, запросы которых отклоняются в 50% случаев. Выгодным для них, как и для банков‐кредиторов, блокчейн‐решением будет независимая система верификации данных о кредитоспособности фирмы. Кроме того, есть запрос на инфраструктурные решения для взаимодействия с банками для получения торгового финансирования, как, например, платформа We​.trade.

Также в ВТО видят перспективы применения блокчейна в сфере страхования и e‐commerce, в том числе для создания децентрализованных маркетплейсов.

Вот, что мы поняли, изучив отчет ВТО:

Самые перспективные сферы для применения блокчейна:

  • логистика,
  • документооборот, связанный с торговыми операциями,
  • финансирование торговых сделок и их заключение с помощью смарт‐контрактов,
  • сфера прав интеллектуальной собственности.

Разработаны и внедряются специальные усовершенствования, чтобы увеличить быстродействие блокчейна. Пилотные проекты по внедрению технологий «шардинга» и «плазма кэш» доказывают, время проведения и стоимость операций можно снизить. Над усовершенствованием технологии трудится множество команд.

Блокчейн под капотом торгового финансирования позволит традиционной отрасли работать значительно быстрее. Новая технология на традиционном рынке сформировала новые ожидания. Напомним, ВТО оценивает объём рынка торговых операций в 3 трлн. долларов к 2030 году.

  1. […] The WTO thinks in the same manner. It associates the trade industry development with blockchain technologies. We have analyzed its 2018 report and briefly outlined the main points of the report in the article “How will a blockchain revolution end according to WTO”. […]

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

How will a blockchain revolution end according to WTO? | FFC Media
Real Blockchain

How will a blockchain revolution end according to WTO?

World Trade Organization (WTO) has analyzed perspectives of blockchain technology. According to its outcomes, technology is revolutionary in nature and an annual volume of operations accompanied with blockchain will reach $3 trillion in 2030.

The Organization’s report has covered such spheres as trade operations, logistics, government procurement, insurance and protection of intellectual property rights.

WTO report 1

Forecast of the economic effect from the use of blockchain technology. Source: WTO, 2018.

This is a way how a situation in each industry will develop according to WTO. If you don’t want to read a lot, go to the last section — it contains a brief squeeze from the WTO report.

Financial trade operations and paperwork

The WTO focuses on the inefficiency of trade operations, which are still paper‐based. A good example is a Maersk test carry of a container with roses and avocados from Kenya to the Netherlands. It was made in order to evaluate a workflow process in international trade. 

30 companies with more than 100 people were involved in the operation, and the number of interactions between organizations exceeded the number of 200. The whole process of transportation took 34 days including 10 days of downtime due to long paperwork with 1 important document lost during the process.

The payment process is also complicated as only a small part of international trade deals are concluded on 100% prepayment. Most transactions are financed through a letter of credit or factoring. According to The Boston Consulting Group, standard financing of a trade transaction require involvement of 20 organizations on the average and from 10 to 20 documents, for which about 5000 different data facts are needed. Only 1% of this data has value for the transaction. As a result, the whole document flow on a trade transaction can be considered very cumbersome.

According to the WTO experts, the blockchain makes it possible to get rid of paperwork and reduce the cost of financial transactions in a trade by 15 – 30 percent. There are already existing precedents for the commercial use of the technology. In September 2016, Barclays Bank and Fintech Startup Waves have completed the first transaction on the blockchain. They have arranged to finance for the supply of cheese and butter worth $ 100,000 from Ireland to Seychelles. According to Barclays, the time of the letter of credit execution was reduced from 10 days to 4 hours. The future is definitely for paperless operations.

Service sector

Nowadays the service sector accounts for about 60% of world production and employment. According to the WTO, trade in services has become the most dynamic segment of world trade over the past two decades, which is growing faster than trade in goods.

The WTO also reported that 70 percent of financial institutions have already experimented with the use of technology. Cross‐border payments are one of the areas where the blockchain may give the strongest economic effect, speeding up transactions, leveling currency exchange losses and reducing transfer fees. The $ 99 million transaction through the Litecoin network has taken two and a half minutes with only 40 cents of a commission.

Protection of innovations and intellectual property

Intellectual property rights do not require mandatory registration, so it may be difficult to define a real owner of the intellectual property. Such a situation may cause many years of litigations between different companies.

Blockchain can provide authors of digital objects or artistic works with immutable proof of ownership. Digital works can be registered in applications using blockchain technology. In the case of trademarks, registration on the blockchain eliminates disputes about first use, fixing this precedent (proof of first use).

Regarding patent law, the regulation is more complicated. Nowadays, it is registered at the national and regional level in more than 200 government agencies around the world. There is no talk about developing a worldwide database of patents. However, inventors can record the start of the patent registration process with the support of blockchain which may protect them from competitors breathing in the back.

State procurements

The volume of the global government procurement is $ 9.5 trillion. Corrupt and full of bureaucracy, this huge economic sector clearly needs to be improved.

The legislative basis for introducing blockchain into the sector is the WTO Agreement on Government Procurement, which came into force in April 2014. It encourages the use of electronic systems and requires that procurement should be carried out in a “transparent and impartial manner” to “avoid conflict of interests and prevent corruption practice».

In this area, the blockchain may form a safe ecosystem for trading and maintain records of procurement tenders. According to the agreement, records of the auction should be kept for at least 3 years. In addition, it becomes possible to automate purchases using smart contracts. The United States, Japan, and the United Arab Emirates are testing these systems at the moment.

Implementation difficulties

WTO experts distinguish insufficient network scalability as a significant barrier that restricts the use of technology on a large scale. For example, the Bitcoin network has a theoretical limit of 4000 transactions per second, but on average it processes about 7 transactions per second. Ethereum is able to process twice as much. The cost of a transaction delay in a blockchain network may be huge with widespread use in corporate and government purposes. In comparison, mainstream payment processors, such as Visa, can, on average process 2,000 transactions per second, with a peak load of 56,000 transactions per second.

How to overcome is the ordinary question for blockchain startups. A possible solution lies in applications based on Sharding or Plasma Cash technologies, which is interesting for such visionaries as, for example, Vitalik Buterin. Other challenges identified by the WTO include huge electricity cost for network maintenance and security issues, including the risk of “51% attacks”.

Who will be the engine of progress in the field of trade?

Large corporations are already engaged in the technology commercialization in international trade processes. TradeLens is a supply chain management platform created by IBM in partnership with global container shipping leader Maersk, which allows you to track cargo and manage supply chains. Sounds promising? However, over the 10 months of operation bring only one new carrier Pacific International Lines (PIL) on the platform which is not even among the top 15 global logistics operators.

What is the reason for such a disappointing result? Simply saying, it is difficult to develop technology and scale it among competitors when you own a platform and centralize processes.

Vitaly Buterin in his recent interview explained that IBM is doing just that, and the company’s product may not be successful.

Most likely, large companies will eventually come to the use of DLT from independent blockchain projects that will have increased competencies by that time. Projects like IBM are also needed because they increase the technology adoption among big business and contribute to the further spread of technology in industries.

It is important that the WTO report highlights the areas in which solutions on the blockchain are needed now. Entrepreneurs should pay attention to them:

Monitoring data in the supply chain in conjunction with the Internet of Things technology. Retailers and transport companies have already paid attention to the blockchain to manage the supply of goods, conducted the first pilot projects. The results show a significant reduction in the cost of goods quality control and transportation, which prompt the major players to action. For example, Alibaba has already launched a blockchain service to track food delivery. Now many of them are faced with a dilemma: to develop and manage a blockchain solution independently or to attract partners for coöperation and integrate their solutions.

Contract execution using smart contracts. According to IBM, this may reduce paperwork and save up to 15% of the cost of shipping by sea, and the full implementation of electronic document interchange will reduce the global cost of maritime freight by $ 38 billion annually.

Access to trade finance for small and medium businesses whose requests are rejected in 50% of cases. The blockchain solution as an independent system for verifying data on the company’s creditworthiness may be beneficial both for small companies and their creditors. In addition, there is a request for infrastructure solutions for interacting with banks to obtain trade finance, such as the We​.trade platform.

The WTO also notices the prospects for the use of the blockchain in the insurance and e‐commerce sectors, including decentralized marketplaces creation.

Here is what we understood after the WTO report analysis:

The most promising areas for blockchain application:

  • Supply chain management;
  • Document flow associated with trading operations;
  • Financing of trade transactions and trade using smart contracts;
  • Intellectual property rights.

Special improvements to increase the speed of the blockchain are already developed and may be implemented. Pilot projects for the introduction of technologies «sharding» and «plasma cash» implementation prove that time and cost of operations can be reduced. Many teams are working now on the technology improvement.

The blockchain under the bonnet of trade finance may allow the traditional industry to work much faster. New technology in the traditional market has shaped new expectations with increased market volume involved as WTO estimates the volume of blockchain‐involved trading operations in 3 trillion dollars by the year 2030.

Our Reader Score
[Total: 0 Average: 0]
Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *