Основные тенденции развития блокчейн‐технологий в 2019 году - FFC Media
Реальный блокчейн

Основные тенденции развития блокчейн‐технологий в 2019 году

Мы не претендуем на объективность и, более того, можем ошибаться. Но мы делаем выводы из того, что видим, и экстраполируем тренды. А скептикам скажем: какие тренды, такое и будущее. Поехали.

Блокчейн — наверное, самая модная технология 2018 года. Не только модная, но и волшебная, кстати. Достаточно вспомнить, как британская On‐line Plc решила добавить в название слово «Blockchain» и котировки её акций взлетели на 400%. Впрочем, потом котировки рухнули, как и весь рынок криптовалют, но блокчейн держится. Дело в том, что блокчейн это не бизнес, а технология. Технология будет приносить прибыль тому, кто использует её эффективно и в уместной форме.

Для начала давайте посмотрим на ключевые события в блокчейн‐индустрии 2018 года.

1. Множество блокчейн‐проектов рухнули.

Когда в индустрии начался хайп, практически никто не анализировал наличие продукта и бэкграунд команд. И хотя весь прошлый год интерес к индустрии снижался, суммарно по всему миру в 2018 году криптопроекты собрали 21,5 млрд. долларов, говорит агенство CoinSchedule. Другие агентства утверждают, что собрали меньше, но цифра всё равно большая.

Трагедия состоит в том, что около 80% ICO оказались пустышками. Часть проектов организовали мошенники, часть проектов оказалась неспособна довести продукт до рабочего состояния. И пусть не все деньги достались мошенникам (часть средств удалось вернуть), сумма утраченных средств впечатляет.

Похожая ситуация была с пузырём доткомов в начале века: около 90% проектов рухнули. Но из пепла доткомов поднялись Facebook, Yahoo, Amazon, Google, которые стали сегодняшними гигантами. Так будет и с рынком блокчейн‐проектов. Среди выживших проектов наверняка притаился «Гугл‐на‐блокчейне». И если вы инвестировали в него, вас ждёт что‐то очень хорошее, серёзно.

2. Привлечение финансирования усложнилось.

В 2018 году на смену ICO пришли STO.

ICO — Initial Coin Offering — продажа монет или токенов проекта. 

STO — Security Token Offering — продажа секьюрити‐токенов.

Эти способы краудфандинга подняли волну 2017‐го года, спад которой мы наблюдали весь 2018‐й год.

Но продавать секьюрити токены сложно из‐за повышенного внимания, которое они вызвали у регуляторов разных стран, особенно у американского SEC. Дело в том, что секьюрити токены — это аналог акций, а процесс их продажи жёстко регламентирован. Нарушение карается уголовным законодательством и никакая маскировка не помогла продавать секьюрити‐токены под видом утилити‐токенов.

Сейчас на сцену вышли IEO — Initial Exchange Offering — продажа токенов на биржах. Процедура биржевого листинга, неотъемлемой частью которой являются KYC и AML, должна вывести участников рынка на чистую воду.

Crowdfunding evolution

Эволюция краудфандинга в криптосфере. FFC Media

Краудфанинг движется в сторону классики инвестирования, и мы не удивимся, если в итоге окажется, что венчурного финансирования достаточно. Посмотреть в честные глаза фаундера так приятно, не правда ли, господа инвесторы?

3. Увеличилось число стран, регулирующих криптовалюты.

В прошлом году криптовалюта привлекла внимание со стороны финансовых регуляторов 130 стран мира. Алилуйя!

И пусть криптовалюты в основном запрещали, зато они появились в официальном юридическом поле. Хоть так, для начала. Так происходило со множеством вещей — сначала их запрещают, потом запреты ослабляются, а в конце‐концов и вовсе снимаются. Время покажет, и рынок рассудит.

Согласно отчёту Библиотеки Конгресса США, в 2018 году криптовалюты были разрешены в 16 странах мира и полностью запрещены в 9 странах. Полагаем, что в дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону технологического прогресса.

Cryptocurrency on the world map. Library of Congress

Cryptocurrency on the world map. Library of Congress

Иллюстрацию мы взяли из отчёта Библиотеки Конгресса о законодательном регулировании криптовалют.

4. Блокчейн‐проекты начали искать покровительства жирных котов.

Индустрия блокчейнов развивается благодаря государству и крупным корпорациям. Там, где деньги, там и развитие. У жирных котов много денег, поэтому и остались на плаву проекты, близкие к жирным котам.

Nasdaq, IBM, Hitachi, другие крупные корпорации — исследуют возможности распределённых реестров в своих бизнес‐целях. Консенсус‐мнение руководителей компаний, исследующих блокчейн, можно сформулировать так: единственная реальная ошибка, которую можно сделать в отношении блокчейна — это ничего не делать. С деталями можно ознакомиться в отчёте компании Deloitte.

Эксперты американского Forbes полагают, что в следующее десятилетие 10% валового мирового дохода будет производиться на блокчейн платформах.

Примерно так же думает ВТО: они связывают развитие сферы торговли именно с блокчейн‐технологиями. Мы проанализировали их отчёт за 2018 год и коротко изложили основные положения отчёта в статье «Чем закончится блокчейн‐революция по мнению ВТО».

Криптопанк стал статусным. Прощай, Анархия?

А теперь наш прогноз по развития на следующий год.

Топ тенденций на 2019 год

1. В блокчейн‐индустрию вернётся венчурный капитал. Всё возвращается на круги своя. Схлынула волна «лёгких» ICO, прошло время STO, организовать IEO (финансирование через биржи) почти так же сложно, как провести IPO. Старый добрый венчур — оптимальное соотношение стоимости капитала к затратам на его привлечение.

2. Мы увидим много сделок M&A. Например, банки Citi и Credit Agricole приобрели долю в блокчейн‐стартапе SETL, поддержка расчётов на основе распределённой технологии. Крупный институциональный инвестор Digital Currency Group участвует в капитале стартапа Revelator, который управляет цифровыми авторскими правами. Компания Shell купила блокчейн‐стартап Applied Blockchain, чтобы использовать его наработки в собственном бизнесе. Жирные коты будут продолжать покупать небольшие, но эффективные криптографические проекты.

3. Технологии распределённого реестра будут шире использоваться в финансах. Банки, финансовые брокеры, биржи (особенно криптобиржи) будут всё чаще использовать DLT в традиционном бизнесе. Им некуда деваться: именно блокчейн не позволяет манипулировать отчётностью и менять документы задним числом. Уважающие себя структуры будут пользоваться распределённым реестром, чтобы гарантировать иммутабельность сделок. Со временем использование блокчейна станет «знаком качества» для финансовых компаний.

4. Драйвером роста индустрии станет модель «Блокчейн как услуга». Очевидно, что использовать «коробочную» технологию из облака проще, чем создавать собственный блокчейн. Множество услуг предоставляются по облачной технологии, и блокчейн не станет исключением. Этот тренд подтверждается тем фактом, что блокчейн‐как‐сервис уже предлагает Intel, Microsoft и Amazon. Крупные игроки ввязываются только в крупные истории.

Встретимся через год.

Алексей Березовой,

Главный редактор FFC Media

Читайте о пользе блокчейна для реального бизнеса на сайте FFC Media.

Our Reader Score
[Total: 1 Average: 1]
Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top trends in blockchain industry in 2019 - FFC Media
Real Blockchain

Top trends in blockchain industry in 2019

We don’t pretend purely objective. Moreover, we can be mistaken. However, we draw conclusions from what we see in the industry and extrapolate trends. For all skeptics we say: “the trends we see is the future we expect”. Let’s go.

Blockchain is probably the most fashion‐forward technology of 2018. And also also magical, by the way. Just look back to the situation how the British On‐line Plc decided to add the word “Blockchain” to the name and then its stock prices soared by 400%. However, the prices have collapsed soon like the entire cryptocurrency market, but the blockchain remains solid. The fact is that blockchain is not a business, but a technology. The technology may be profitable to those who use it efficiently and appropriately.

First, let’s look at the key events in the blockchain industry in 2018.

  1. Lots of blockchain projects have collapsed

When the hype in the industry has begun, almost no one analyzed the availability of a product and teams’ background. Although interest in the industry has been declining during the past year, cryptoprojects have raised 21.5 billion dollars globally in 2018 according to CoinSchedule. Other agencies claim that they have raised less, but the figures are still huge.

The tragedy is that about 80% of ICOs turned out to be fraudulent. Fortunately, not all the money transfered to the scammers (some of the funds were returned), the amount of the stolen and lost funds is impressive.

A similar situation was with the dot‐com bubble at the beginning of the century: about 90% of the projects have collapsed. But Facebook, Yahoo, Amazon, Google, and other companies which have become today’s giants had risen from the ashes of the dotcoms. So the same scenario may be applicable to the blockchain project market. «Google‐on‐blockchain» can be easily hidden among the survived projects. And if you have invested in it, luck is waiting for you.

2. Attraction of financing has become more complicated.

In 2018, STO has replaced ICO.

ICO is Initial Coin Offering.

STO is Security Token Offering which defines a sale of security tokens.

Such ways of crowdfunding raised a wave of 2017 and the decline of which we observed throughout the 2018th.

But selling security tokens is a complicated process due to an increased attention they have caused to regulators in different countries, especially the American SEC. The fact is that security tokens are analogous to traditional companies’ shares, which selling process is strictly regulated. Violation is punishable by law and no disguise has helped to sell security tokens as utility ones.

Now IEO came to the scene. This is Initial Exchange Offering, the process of selling tokens on stock exchanges. The procedure of stock listing will probably bring market participants to clean water as KYC and AML are essential parts of every IEO.

Crowdfunding evolution

Crowdfunding evolution in cryptosphere, FFC Media.

Crowdfunding is moving towards investing classics. We will not be surprised if it finally turns out that venture financing is enough. To look into the eyes of the founder is a nice option, isn’t it, Mr. Investors?

3. The number of countries with cryptocurrency regulation has increased.

Last year, cryptocurrencies have attracted the attention of financial regulators in 130 countries. Hallelujah!

Although cryptocurrencies were generally prohibited, they firstly appeared in the official legal field. Even such step is a good one for a start. This situation has happened with a lot of things before. First, they are forbidden, then the restrictions are weakened, and in the end they are completely removed. Time will say, and the market will judge.

According to the Library of Congress report, cryptocurrencies were allowed in 16 countries and completely banned in 9 countries of the world in 2018. We believe that this proportion will change in the direction of technological progress in the future.

Cryptocurrency on the world map. Library of Congress

Cryptocurrency on the world map. Library of Congress

4. Blockchain projects began to seek the patronage of fat cats.

The blockchain industry is developing thanks to the governments and large corporations due to their financial resources which can be accumulated for projects’ development. Fat cats have a lot of money, that’s why projects close to fat cats stayed afloat.

Nasdaq, IBM, Hitachi and other large corporations are exploring the capabilities of distributed ledgers for their business purposes. The consensus opinion of the companies’ executives investigating the blockchain can be formulated as follows: the only real mistake that can be made regarding blockchain is to do nothing. Details can be found in Deloitte report.

Forbes American experts believe that in the next decade, 10% of global gross domestic product may be generated on blockchain platforms.

The WTO thinks in the same manner. It associates the trade industry development with blockchain technologies. We have analyzed its 2018 report and briefly outlined the main points of the report in the article “How will a blockchain revolution end according to WTO.

Cryptopank obtains status. Goodbye Anarchy?

And now our forecast.

Top Trends in Blockchain Industry for 2019

1. Venture capital will return to the industry. Everything returns to normal. The wave of “simple” ICOs has subsided and the time of STO has passed. Organizing IEO (financing through exchanges) is almost as difficult as conducting an IPO. Good old venture — the optimal ratio of the cost of capital to the cost of its attraction.

2. We will see a lot of M&A deals. For example, Citi and Credit Agricole banks have acquired a stake in the SETL blockchain startup which works under support for calculations based on distributed technology. Large institutional investor Digital Currency Group participates in Revelator startup, which manages digital copyrights. Shell bought Applied Blockchain to use it in its own business. Fat cats will continue to acquire small and effective cryptoprojects.

3. The distributed ledgers technologies will be more widely used for accounting of financial transactions. Banks, financial brokers, exchanges (especially crypto exchanges) will increasingly use DLT in traditional business. They have nowhere to escape because blockchain does not allow them manipulating reports and changing documents retroactively. Self‐respecting structures will use a distributed ledgers to ensure transaction immutability. The use of the blockchain may become a “quality mark” for financial companies over times.

4. Blockchain‐as‐a‐Service model will become a driver of industry growth. Obviously, using the “boxed” technology from the cloud is easier than creating your own blockchain architecture. Many services are provided on cloud technology nowadays and blockchain is no exception. This trend is confirmed by the fact that Intel, Microsoft and Amazon are already offering blockchain‐as‐a‐service solutions. Big players get involved only in big stories.

Meet in a year.

Alex Berezovoy,

Edithor‐in‐Chief at FFC Media

Our Reader Score
[Total: 1 Average: 1]
Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *