Управление через моделирование перевернёт экономику - FFC Media
Реальный блокчейн

Управление через моделирование перевернёт экономику

В основе бизнес‐отношений лежит доверие. При отсутствии доверительных отношений практически невозможно заключить сделку. Блокчейн‐платформы автоматизируют бизнес‐отношения, вне зависимости от того, есть ли доверие между сторонами.

Когда мы говорим о блокчейне, то ведём речь прежде всего об автоматизации доверия.

Однако когда возникает вопрос — «Как выглядит бизнес, если в нем автоматизируется доверие?», — наступает глубокая тишина!

Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Если бы лошади умели рисовать, они бы рисовали богов по подобию лошадей». Так вот, автоматизация доверия – это совершенно новая парадигма мышления.

Подобно тому как лошадь рисовала бы «лошадиного бога» по своему образу и подобию, наше мышление выстраивает образ, в котором два недружелюбных друг к другу субъекта вдруг могут заключить между собой сделку или что‐то вроде этого.

Но автоматизация доверия — это не инструмент, не механизм и даже не метод взаимодействия. Это новая среда, построенная по типу экосистемы, в которой не работают старые понятия. В этой среде укореняются новые феномены, как например замена института собственности институтом отношений, и я попытаюсь показать, как они формируют новое экономическое пространство.

Новая среда обитания

Смена парадигмы и формирование новой среды — это многовекторная трансформация экономики и общества. В этой статье мы затронем четыре вектора, по которым происходит трансформация. Это изменение функции денег, трансформация значения денег, переход от предприятий закрытого типа к предприятиям открытого типа, и переход от линейно‐дискретного руководства к управлению посредством моделирования. Это основные векторы трансформации. В реальности их больше, но эти — ключевые.

Основные векторы трансформации

1. Изменение функции денег. 

Деньги — это механизм обслуживания ценности, чьи правила передачи оформляются юридической оболочкой, называемой контрактом. В точке пересечения спроса и предложения определяется ценность, которая оформляется в контракт. Поэтому можно сказать, что если нет контракта, то нет ценности, а без ценности нет и денег.

В новой среде обитания контракт и деньги — это единое целое. Нет денег без контракта, как нет и контракта без денег. В этом суть любой криптовалюты, как частного случая реализации блокчейн‐технологии.

Программируемые, то есть контрактные деньги – это уже не философская концепция, а технический факт. Биткоин это подтверждает. Например, в биткоин можно запрограммировать правила получения вложенной ценности, и даже автоматизировать юридическую часть контракта. 

Отсюда вырисовывается факт, что управление контрактными отношениями есть управление агрегатной ценностью.

Сегодня управлением агрегатной ценности в экономике занимаются центральные банки. Они эмитируют новые деньги и назначают процентную ставку для ускорения или замедления экономики.

В новой парадигме деятельность центральных банков меняется. Если контракт и деньги становятся единым неразделимым целым, то деятельность центральных банков должна резко измениться, или они станут лишними. У них просто нет механизмов для управления контрактными отношениями, формирующими агрегатную ценность.

Переход от денежной системы, построенной на долговых обязательствах, к системе программируемых денег, устроенной по принципу биткоин, где контракт и деньги становятся единым целым, это переход от иудейской системы денежных отношений к системе исламского банкинга.

В результате, концепции управления ценностями как теория процентных ставок и временная стоимость денег уходят. Одно дело считать возврат по долговым обязательствам посредством назначения процентной ставки, и совсем другое — оценивать, каким образом создается ценность через участие в контрактных отношениях.

Поскольку контрактные отношения и создаваемая ими ценность являются неразделимыми понятиями, новые технологии заставляют нас задуматься о том, что такое ценность в новой формирующейся парадигме. И как в новой парадигме управлять созданием стоимости.

2. Трансформация значения денег.

В современной мировой финансовой системе «сломалась» связка с производственной экономикой. Например, ВВП мира составляет примерно $70 трлн, a соотношение мировых долговых обязательств к ВВП мира — составляет почти 300%, согласно McKinsey. То есть внутри мировой финансовой системы декларируемых долгов в три раза больше, чем произведенных ценностей!

По оценкам агентства McKinsey, мировые долговые обязательства за последние годы выросли на $57 трлн., из которых $25 трлн. — прирост государственных долгов. В свою очередь рынок деривативов составляет $1,2 квадриллиона, что в 17 раз больше ВВП мира! Причина известна: долги всегда (!) растут быстрее, чем экономика. Подробно этот механизм изложен в нашей статье «Сменить парадигму или умереть».

Деньги в современном мире теряют свой изначальный смысл. Наверное, мировое сообщество смогло бы это это пережить, если бы пропустило себя через великий «reset» долговых обязательств, как это делалось в прошлом, например, во времена Великой депрессии. Но в этот раз перезагрузки не будет, потому что появилась техническая альтернатива, которая трансформирует мир в иное состояние. Благодаря блокчейн‐технологиям, в ближайшем будущем произойдёт существенное перераспределение активов и их переоценка.

3. Формирование предприятий «открытого» типа.

Автоматизация доверия перестраивает подходы к взаимоиспользованию производственных ресурсов. На примере интернета, как децентрализованной системы, видно, что информация — это взаимоиспользуемый ресурс, и чем больше пользователей у конкретной информации, тем выше его (ресурса) ценность.

Предприятия, работающие по принципу цифровых платформ, подтверждают эту тенденцию. Чем эффективнее совместное использование информации на платформе, чем больше пользователей этой информации, тем выше ценность платформы.

Предприятия закрытого типа живут в парадигме того, что информация – это ценность, которую надо прятать. Блокчейн‐технологии двигают развитие в сторону создания открытых экономических систем, основанных на принципах взаимоиспользования.

Появление блокчейн‐технологий позволяет создавать децентрализованные экосистемы со встроенным взаимоиспользованием производственных мощностей. Если сравнивать новые экосистемы с платформами типа UBER, станет очевидно, что блокчейн‐платформы — это цифровые платформы второго поколения. Их экономическая ценность в десятки и сотни раз выше платформ первого поколения, именно за счет возможности взаимоиспользования производственных мощностей.

Вот каким образом это происходит. Блокчейн автоматизирует доверие, и тем самым снимает с управленческого звена функцию контроля за исполнением. В результате производственные циклы становятся самопроверяемыми компонентами системы. А функция управления становится технически моделируемой.

Другими словами, новые технологии автоматизируют контроль, позволяя каждому производственному циклу становиться самопроверяемым компонентом системы. Управление, в свою очередь, превращается в техническую модель, занимающаяся организацией, сборкой и пересборкой производственных циклов, вдоль цепочки прибавочной стоимости.

В будущем запрос на производственные мощности будет поступать извне. Например, модель может запрашивать только один производственный процесс из длинной производственной цепочки. Новые производства можно будет собирать из «гранул» разных производственных процессов. Это открывает захватывающие перспективы увеличения эффективности производства. На тех же мощностях, при новой организации, можно будет производить в десятки и сотни раз больше.

Скажу больше, в погоне за производственной эффективностью на уровне производственных цепочек возникнет необходимость в правильном «гранулировании производственных процессов»: любой внешний заказчик, сможет воспользоваться любой гранулой или набором гранул из производственной цепочки. Полный цикл производства будет формироваться на уровне модели, и замыкать цепочку будет автоматизированная логистика.

Именно программируемые деньги, в которых контракт и ценность это единое неразделимое целое, открывают новые перспективы. А «старые деньги», эмитируемые Центробанками, не имеющими никакого отношения к производству действительных ценностей, начинают выглядеть как детские игрушки.

Сегодня с большой вероятностью можно предположить, что в экономике будущего производственные мощности будут взаимоиспользоваться и не принадлежать производителям конечных товаров. Стоимость актива будет основываться на создаваемой им ценности, а сфера ответственности владельца будут привязаны к конкретному модулю производственной цепочки. Возможно, по аналогии с моделью XaaS (Something‐as‐a‐Service) возникнет схема CaaS — Capacity‐as‐a‐Service.

Именно управленческое звено, а не производственное подразделение возьмет на себя функцию производства товаров. А производственные подразделения займутся «грануляцией, контейнеризацией и реорганизацией» производственных циклов таким образом, чтобы привлечь максимальное количество пользователей их услуг.

4. Управление через моделирование

При переходе на управление через моделирование, первый шаг – это создание цифрового образа модели управления. Необходимо понимать, что цифровая модель управления — это не «блин», а «слоеный пирог». В модели каждый «слой» управления соответствует одному уровню, мета‐уровню, у которого есть свои подуровни и на каждом из них есть свои модели, управляющие моделями уровнем ниже. Мета‐уровень, это своего рода совокупность всех сценариев управляемого подуровня, выраженная в форме модели на уровне выше.

Если моделировать экономику как среду обитания, то просматривается как минимум четыре уровня: философский, законодательный, институциональный и уровень производственных отношений. На каждом из этих уровней есть свои правила и модели. Так, например, философский уровень формирует законодательные модели, а те, в свою очередь, институциональную среду. Институциональный уровень, в конечном итоге, формирует производственные отношения.

Переход на управление через моделирование меняет линейно‐дискретное руководство на управление через мета‐уровни. Это означает переход на управление, не посредством указа сверху вниз, а посредством проектирования среды таким образом, чтобы она вызывала оптимальное направление развития, используя механизмы неструктурного управления. При таком подходе примерно одинаково моделируется и микропроизводственный цикл, и предприятие, и вся экономика.

Сегодня фактически отсутствует обратная связь для оценки качества законодательства. Моделирование и формирование новой среды ускорит выявление несоответствий правовой базы производственным потребностям экономики.

Управление через моделирование позволит точечно подключать технологии больших данных, искусственного интеллекта для ускорения, накопления и классификации опыта, формируя эффективный механизм обратной связи.

Цифровая экономика создает абсолютно новые производственные отношения. «Контейнеризация» производственных микроциклов в новые доходообразующие потоки преобразует существующий ландшафт экономики самым радикальным образом.

И здесь интересные возможности открываются при переводе законодательной деятельности в моделируемый мета‐уровень. Законодательство может быть выражено в виде технической модели. Появление такой модели позволит создать предприятия со встроенной системой исполнения законодательства и предоставления отчетности.

В мировом пространстве законодательство, работающее как техническая модель, превращается в новый механизм удержания государственности вне зависимости от географических границ. Власть будет удерживаться технически, путём реализации социально‐государственных функций, заложенных в контрактные отношения.

Формирование новой среды — это большой вызов экономике и обществу, в ответ на который необходимо решить три задачи:

  • разработать методологию для работы в новой среде;
  • организовать тесное взаимодействие между производством, технической средой и законодателем;
  • разработать практические решения, основываясь на концепциях, которые объединили бы экосистемы в единое пространство.

Условия устойчивости новой парадигмы

В новой парадигме как никогда ранее важно количество участников. Сама суть новых технологий сводится к построению экосистем на принципах сотрудничества. В новой экономике происходит совместное использование знаний и производственных мощностей.

Один из подходов к созданию новой экономики — разработка модели построения производства в академических консорциумах, где университет, законодатель и индустрия работали бы в едином пространстве, в единой технологической, исследовательской и управленческой цепочке.

  1. […] Read the article of Dmitry Kosten «Management through modelling will transform the economy» […]

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Management through modelling will transform the economy - FFC Media
Real Blockchain

Management through modelling will transform the economy

At the heart of business relationships is trust. In the absence of a trusting relationship, it is almost impossible to make a deal. Blockchain platforms automate business relationships, regardless of whether there is trust between the parties.

When we talk about the blockchain, we are talking primarily about the automation of trust.

However, when the question arises — “What does a business look like, if trust is automated in it?”, There is a deep silence!

The ancient Greek philosopher Xenophon said: «If horses could draw, they would draw gods in the likeness of horses.» So, trust automation is a completely new paradigm of thinking.

Just as a horse would draw a “horse god” in its own image and likeness, our thinking builds an image in which two unfriendly subjects to each other can suddenly make a deal or something like that among themselves.

But trust automation is not a tool, not a mechanism, or even a method of interaction. This is a new environment, a new ecosystem in which old concepts do not work. In this environment, new phenomena take root, such as replacing the institution of property with the institution of relations, and I will try to show how this phenomenon forms a new economic space.

New habitat

A paradigm shift and the formation of a new environment is a multi‐vector transformation of the economy and society. In this article, we will touch on three vectors by which the function of money changes, the transition from closed enterprises to open enterprises, and the transition from linear‐discrete guidance to management through modeling. These are the main directions of transformation. In reality, there are more, but these are key.

The main directions of transformation

1. Change the function of money.

Money is a mechanism for servicing value, whose rules are drawn up by a legal shell, called a contract. A contract is drawn up at the intersection of supply and demand, so we can say that if there is no contract, then there is no value, and without value there is no money.

In the new habitat, the contract and the money is one. There is no money without a contract, and there is no contract without money. This is the essence of any cryptocurrency, as a special case of blockchain technology implementation.
Programmable, that is, contract money is no longer a philosophical concept, but a technical fact. Bitcoin confirms this. For example, in Bitcoin, you can program the rules for obtaining the embedded value, and even automate the legal part of the contract.

From this emerges the fact that the management of contractual relations is the management of aggregate value.
Today, central banks are involved in managing aggregate value in the economy. They issue new money and set an interest rate to speed up or slow down the economy.

In the new paradigm, the activity of central banks is changing. If a contract and money becomes a single inseparable whole, then central banks become redundant. They simply have no mechanisms for managing contractual relationships that form an aggregate value.

The transition from the traditional economy to the “blockchain economy” is similar to the transition from the Jewish system of monetary relations to the Islamic banking system.

As a result, concepts of value management as a theory of interest rates and the time value of money require at least a revision. It is one thing to consider a return on debt obligations by assigning an interest rate, and it is quite another to evaluate how value is created through participation in contractual relationships.

Since contractual relationships and the value they create are inseparable concepts, new technologies make us think about what value is in a new emerging paradigm. And how in the new paradigm to manage value creation.

2. Changes in production relations.

In the modern world financial system, the bond with the production economy has broken down. For example, the world’s GDP is about $ 70 trillion, and the ratio of world debt to world GDP is almost 300%, according to McKinsey. That is, within the global financial system, the declared debts are three times more than the values​produced!

According to estimates by the McKinsey agency, world debt in recent years has grown by $ 57 trillion, of which $ 25 trillion. — increase in public debt. In turn, the derivatives market is $ 1.2 quadrillion, which is 17 times the world’s GDP! The reason is known. As explained in the last article, the debts always (!) Grow faster than the real growth of the economy (link here to the old article will be very good)

Money in the modern world loses its original meaning. Probably, the world community could have survived this if it had let itself through the great “reset” of debt obligations, as was done in the past, for example, during the Great Depression.

But this time there will be no reboot, because a technical alternative has appeared that transforms the world into another state. Thanks to blockchain technologies, a great redistribution of assets and their revaluation will occur in the near future.

3. Inversion of control.

Automation of trust rebuilds approaches to the mutual use of resources. On the example of the Internet, as a decentralized system, it is clear that information is a mutually usable resource, and the more users have specific information, the higher its (resource) value.

Companies operating on the basis of digital platforms confirm this trend. The more effective the sharing of information on the platform, the more users, the higher the value of the platform as an asset. Closed businesses live in the paradigm that information is a value that must be hidden. Blockchain technologies are moving towards the development of open economic systems.

The emergence of blockchain technology allows you to create decentralized ecosystems with effective sharing of production capacity. If we compare new ecosystems with the existing digital economy, it will become clear that blockchain platforms are second generation digital platforms. Their economic value is tens and hundreds of times higher than the platforms of the first generation.

The blockchain automates trust, and thus removes the function of control over execution from the managerial level. As a result, production cycles become self‐verifiable components of the system. And the control function becomes technically simulated.

New technologies automate control, allowing each production cycle to become a self‐verifiable component of the system. This eliminates the need to maintain the control function — because control is an integral part of the blockchain technology.

Management turns into a technical model that organizes chains of production cycles.

In the future, the request for production capacity will come from the outside, for example, the model will request only one production process from a long production chain. New production can be collected from the «granules» of different production processes. This opens up exciting prospects for increasing production efficiency. At the same capacity it will be possible to produce tens and hundreds of times more.

I will say more, in the pursuit of production efficiency at the level of production chains, there will be a need for proper “granulation of production processes”: any external customer can use any granule or set of granules from the production chain. A full production cycle will be formed at the model level, and automated logistics will close the chain.

It is highly likely that in the economy of the future, production facilities will be mutually used and not belong to producers of final goods. The value of the asset and the responsibility of the owner will be tied to a specific module of the production chain. Perhaps, by analogy with the XaaS (Something‐as‐a‐Service) model, a CaaS‐Capacity‐as‐a‐Service scheme will emerge.

It is the managerial unit, not the production unit, that will take over the function of producing goods. And production units will be engaged in «granulation, containerization and reorganization» of production cycles in such a way as to attract the maximum number of users.

4. Management through simulation

It is necessary to understand that the management model is not a “pancake”, but a “layer cake”. Each «layer» of management consists of several levels, which have their own sub‐levels and each of them has its own control models of a lower level.

If we model the economy as a habitat, then we can see at least four levels: philosophical, legislative, institutional, and the level of production relations. Each of these levels has its own rules and models. So, for example, the philosophical level forms legislative models, and those, in turn, institutional environment. The institutional level ultimately forms the relations of production.

The transition to control through simulation changes the linear‐discrete guide to «network». And such a metamorphosis occurs at every level of management.

In the “economy on the blockchain,” management does not occur through a “decree from above,” but through the design of the environment in such a way that its development goes without control of the governing party. With this approach, the micro‐production cycle, the enterprise, and the entire economy are modeled in roughly the same way.

Today, there is virtually no feedback to assess the quality of legislation. Modeling and the formation of a new environment will accelerate the identification of inconsistencies of the legal framework with the production needs of the economy.

Management through simulation will allow point to connect the technology of big data, artificial intelligence to accelerate, accumulate and classify experience, forming an effective feedback mechanism.

The digital economy creates a completely new production relationship. The “containerization” of production microcycles into new income‐generating flows transforms the existing landscape of the economy in a most radical way.

And here interesting opportunities are opened when translating legislative activity into a modeled meta‐level. Legislation can be expressed in the form of a technical model. The emergence of such a model will allow you to create enterprises with built‐in system for the implementation of legislation and reporting. In the global space, legislation working as a technical model is becoming a new mechanism for maintaining statehood, regardless of geographic boundaries. Power will be maintained technically, through the implementation of social and state functions embodied in the contractual relationship.

Forming a new environment is a big challenge to the economy and society, in response to which three tasks need to be accomplished:

  • develop a methodology for working in a new environment;
  • organize close interaction between production, technical environment and the legislator;
  • develop practical solutions based on concepts that would unite ecosystems in a single space.

Conditions of stability of the new paradigm.

In the new paradigm, the number of participants is more important than ever. The very essence of new technologies is reduced to building ecosystems on the principles of coöperation. In the new economy there is a sharing of knowledge and production capacity.

One approach to creating a new economy is to develop a model for building production in academic consortia, where the university, the legislator, and the industry would work in a single space, in a single technological, research, and management chain.

Our Reader Score
[Total: 2 Average: 4]
Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *