В каких странах создают национальные криптовалюты | FFC Media
Обзоры

В каких странах создают национальные криптовалюты

1. В странах с гиперинфляцией

Стандартные методы борьбы с гиперинфляцией увеличение процентной ставки, ужесточение контроля над банковским кредитованием, регулирование цен. Если это не помогает и люди по‐прежнему таскают в продуктовый магазин чемоданы денег, Центральный банк может запретить экспорт или ввести ценовые ограничения. В критических ситуациях страны просят помощи в МВФ или во Всемирном банке.

Но Венесуэла решила обойтись собственными силами и запустила собственную криптовалюту. B декабре 2017 года Президент Венесуэлы Николас Мадуро анонсировал создание El‐Petro, а уже 20 февраля 2018 года началась ее продажа. Утверждается, что El‐Petro обеспечена нефтью, хотя в Венесуэле не нашли 53 млрд. баррелей нефти, о наличии которых заявил Президент. 

2. В странах, страдающих от жестких санкций США

В 2018 году усилились санкции США против Ирана, а в ноябре Иран оказался ещё и в финансовой блокаде после отключения международной платёжной системы Swift.

Вместо того чтобы идти в ООН, или пытаться организовать торговлю через подставные фирмы, правительство Ирана объявило о запуске национальной криптовалюты. Крупнейшие криптовалютные биржи из‐за боязни санкций не оказывают услуг резидентам Ирана, национальная криптовалюта может стать единственным платежным шлюзом между Ираном и остальным миром.

Название национальной криптовалюты Ирана пока неизвестно, но чиновники уже объявили, что она будет обеспечена риалом. После одобрения криптовалюты Центробанком Ирана к системе подключат иранские банки для тестирования нового платежного инструмента. По словам чиновников, иранская криптовалюта пока находится на экспериментальном этапе, но технически её разработка уже завершена.

3. В странах, которые борются с коррупцией и теневыми рынками

Единственным эффективным методом борьбы с коррупцией до сих пор было строгое наказание пойманного взяточника. Как минимум штраф и лишение должности, максимум показательный расстрел, как в Китае. Но теперь нашли другой выход для борьбы с мошенниками, коррупционерами и фальшивомонетчиками национальные криптовалюты. По этому пути пошли Китай и Израиль.

В начале 2016 года представители Народного банка Китая официально заявили о планах как можно скорее создать собственную криптовалюту. По их замыслу, цифровая валюта поможет снизить масштабы коррупции, а также процент мошенничества и фальшивых денег. Когда все операции можно будет отследить в блокчейне, передать чиновнику чемодан денег в качестве взятки уже не получится. Но хотя Китай давно говорит о национальной криптовалюте, конкретные сроки запуска крипто‐юаня пока неизвестны.

А в декабре 2017 года Израиль также заявил о планах выпустить цифровой шекель, чья стоимость будет привязана к фиатному шекелю. Чиновники не скрывают, что их главная цель — снизить теневой оборот наличных, который оценивают в 22% от ВВП Израиля. Цифровая валюта на блокчейне, по их замыслу, сделает невозможным проведение сделок на черном рынке. Сейчас Правительство Израиля разрабатывает новое законодательство для снижения объема наличных денег в экономике вплоть до запрета выплачивать зарплату наличными. Процесс создания крипто‐шекелей пока находится на ранней стадии.

Кажется сомнительным, что национальная криптовалюта сможет уничтожить теневую экономику, разве что в стране полностью запретят наличные. Но когда за дело берутся одновременно китайцы и израильтяне, можно ожидать чего угодно.  

Прогнозируем

В создании национальной криптовалюты чаще всего заинтересованы страны, переживающие финансовый кризис, резкую девальвацию национальной криптовалюты, или искусственную международную изоляцию. Чем больше финансовых потрясений в мире, тем выше вероятность появления новых национальных криптовалют.

Our Reader Score
[Total: 0 Average: 0]
Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

In which countries are create national cryptocurrencies - FFC Media
Overviews

In which countries are create national cryptocurrencies

1. There are in countries with hyperinflation

Standard methods of dealing with hyperinflation — interest rate increase, tighter control over bank lending, price regulation. If this does not help and people still carry suitcases of money to the grocery store, the Central Bank may ban exports or impose price restrictions. In critical situations, countries ask for help from the IMF or the world Bank.

But Venezuela decided to do on its own and launched its own cryptocurrency. In December 2017, Venezuelan President Nicolas Maduro announced the creation of El‐Petro, and on February 20, 2018, its sale began. It is claimed that El‐Petro is provided with oil, although 53 billion barrels of oil in Venezuela, which the President said, were not found.

2. There are in countries, suffering from severe US sanctions

US sanctions against Iran was increased in 2018, and on November, Iran was also in a financial blockade after the international payment system Swift was disconnected.

Instead of going to the UN, or trying to organize trade through shell companies, the Iranian government announced the launch of the national cryptocurrency. The largest crypto‐currency exchanges do not provide services to Iranian residents because of fear of sanctions, the national cryptocurrency can become the only payment gateway between Iran and the rest of the world.

The name of the national cryptocurrency of Iran is still unknown, but officials have already announced that it will be provided by the real. After the approval of the cryptocurrency by the Central Bank of Iran, Iranian banks will be connected to the system to test a new payment instrument. According to officials, the Iranian cryptocurrency is still at an experimental stage, but its technical development has already been completed.

3. There are in countries that fight against corruption and shadow markets

The only effective method of fighting against corruption so far has been the strict punishment of the bribe taker. At least — a fine and deprivation of office, at most — indicative execution, as in China. But now there is another way to fight against fraudsters, corrupt officials and counterfeiters — national cryptocurrencies. China and Israel followed this path.

In early 2016, representatives of the People’s Bank of China officially announced plans to create their own cryptocurrency as soon as possible. According to them, the digital currency will help reduce corruption, as well as the percentage of fraud and counterfeit money. When all operations can be tracked in the blockchain, it will not be possible to give the official a suitcase of money as a bribe. But although China has long been talking about the national cryptocurrency, the specific timing of the launch of the crypto‐yuan is still unknown.

And in December 2017, Israel also announced about plans to release a digital shekel, whose value will be tied to the Fiat shekel. Officials do not hide that their main goal is to reduce the shadow cash turnover, which is estimated at 22% of Israel’s GDP. Digital currency on the blockchain, according to their plan, will make it impossible to conduct transactions on the black market. Now the government of Israel is developing new legislation to reduce the amount of cash in the economy up to the prohibition to pay salaries in cash. The process of creating crypto‐shekels is still at an early stage.

It seems doubtful that the national cryptocurrency will be able to destroy the shadow economy, except that the country will completely ban cash. But when it comes to both the Chinese and the Israelis, you can expect anything.

Prediction

The countries in financial crisis, artificial international isolation, sharp devaluation of the national cryptocurrency or artificial international isolation are often interested in creation of the national cryptocurrency. The more financial turmoil in the world, the higher the probability of new national cryptocurrencies.

Our Reader Score
[Total: 0 Average: 0]
Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *